Чего не стоит бояться во время полета

Чего не стоит бояться во время полета

По статистике авиатранспорт-едва ли не самый безопасный способ передвижения. Однако мало ктоЧего не стоит бояться во время полета поднимается на борт без нервной дрожи в коленях. А в голове в это время в красках мелькают подробности крушение авиалайнеров. Что неудивительно, ведь такие катастрофы обсуждаются годами. Так что к началу полёта у некоторых уровень тревожности просто зашкаливает! Да и опасения кажутся совсем не напрасными: с одной стороны скрипит, с другой гудит, борт время от времени потряхивает. Но на самом деле, большая часть таких пугающих моментов, наоборот, говорит о том, что всё в полном порядке. Например, Вам абсолютно нечего бояться, если:

Перед полетом внезапно моргнул свет, выключились и снова включились кондиционеры. Так и должно быть! Авиалайнер отключился от наземного источника питания и перешёл на генератор, расположенный на борту.

Разгоняясь по полосе, самолёт вибрирует и что то поскрипывает. Это тоже нормально! Виной всему выпускающиеся для взлета закрылки и предкрылки. А еще помните, что взлетная полоса выложена бетонными плитами. Стыки между ними тоже могут ощущаться.

   Только взлетели и вдруг стало тихо, будто выключился двигатель. Не волнуйтесь, он по-прежнему работает. Просто уменьшилась тяга, поэтому шум прекратился. А вот ещё один побочный эффект:

Кажется, что самолет проваливается в яму. Поверьте, вам только так кажется. Дело в том, что на взлете двигатели работали на максимуме. А в воздухе такая большая тяга ни к чему, поэтому пилот её снижает. При этом ваш вестибулярный аппарат думает будто тяга прекратилось совсем и сигнализирует, что самолет падает. Хотя в реальности борт всё ещё продолжает набирать высоту. Буквально через полминуты неприятные ощущения могут повториться. Это убирают закрылки и на мгновение тяга становится еще меньше.

   Под полом после взлета раздались постукивание и скрежет. Успокойтесь, самолёт не разваливается. С таким пугающим звуком убираются шасси.

   Во время турбулентности сильно болтает. Ваш вестибулярный аппарат снова врет. Лайнер и правда немного ходит вверх-вниз. Но далеко не так сильно, как вам кажется.

   Самолет машет крыльями. Они сломаются? Нет. Крылья авиалайнеров гибкие. Их так проектируют, чтобы меньше чувствовалось турбулентность.

   А если двигатель откажут? Во-первых, у самолёта как минимум два двигателя. Если с одним что-то случится, ничего страшного не произойдет. Во-вторых, даже если все двигатель откажут, самолёт не рухнет, а будет планировать, как птица. И пилот сможет его посадить.

При посадке самолет странно гудит скрипит. Скрип и вибрацию можно ощущать, когда выпускают закрылки. А гул, как будто ветер задувает, даёт реверсная тяга двигателей, она помогает самолету затормозить.

Постарайтесь лишний раз себя не накручивать, чтобы не вздрагивать от каждого шороха.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 4 из 5)

Понравилась статья внеси вклад на развитие и поддержку сайта.